Коммуникативный дизайн

Срок обучения: 4года

Квалификация (степень): Бакалавр

Миссия: В основу содержательного наполнения ОПОП положен сформированный на основе деятельностного подхода и приоритетности теоретической составляющей девиз: «Развитие индивидуальных творческих возможностей и формирование  способности концептуального осмысления  и моделирования среды жизнедеятельности человека в контексте  взаимодействия процессов регионализации и глобализации культур». Девиз отражает также  контекстуальный принцип проектирования, как основу формирования творческой личности архитектора. Контекстуальный принцип понимается не только как отражающий реальные процессы конкретной среды, но и как  моделирование региональных проблем в контексте глобальных процессов.

Цель ОПОП бакалавриата  по направлению подготовки 54.03.01 Дизайн, профилю «Коммуникативный дизайн» - создание и приумножение для российской индустрии моды квалифицированного кадрового потенциала новой формации, подготовка дизайнеров в области проектирования костюма, обладающих  профессиональной эрудицией, высокими интеллектуальными и нравственно-личностными качествами, способных к труду и жизни в условиях современной цивилизации.

Область профессиональной деятельности выпускника

Коммуникативный дизайн – вид творческой деятельности, целью которого  является не ограниченный предметный ряд, а подход к проектированию с акцентом на особом свойстве дизайна – его функции в отношении потребителя, значимости информативности формы в поиске выразительности и образности графического языка.

Объекты профессиональной деятельности выпускника

Новый подход проектной деятельности по формированию той части среды обитания человека, где размещаются информативные объекты, рекламная графическая продукция (культурная, социальная и коммерческая) а также плакаты, медиа-носители, журналы и т. п.  Другая часть - «виртуальная среда», 2D и 3D анимация, Интернет и телевидение.  В целом это уже современная среда цифровой визуализации динамичного и тотального развития мира коммуникаций.
  • Выпускник должен:
  • быть способным  к дизайнерской коллективно - исполнительской и самостоятельной проектной деятельности в области коммуникативного дизайна, с учетом научных  достижений, актуальных стилевых тенденций и новейших технологий дигитальной визуализации;
  • быть способным к практическому воплощению дизайн - проектов, владеть средствами конструктивно-технологической реализации проектной идеи;
  • обладать высоким уровнем изобразительной культуры и социальной ответственности в решении задач эстетизации  городской среды;
  • быть способным к проведению презентации и рекламному продвижению проектной идеи, владеть средствами профессиональной коммуникации
  • понимать место коммуникативного дизайна в структуре художественного творчества, его значения в мировом культурном процессе

Дизайн среды

Срок обучения:4 года

Квалификация (степень) Бакалавр

Миссия: В основу содержательного наполнения ООП положен  комплексный  подход к проектированию искуственной  материально-пространственной среды: «Развитие индивидуальных творческих возможностей и формирование  способности концептуального осмысления  и комплексного художественного проектирования городской  и  сельской  архитектурной  среды с использованием «контекстуального» и «концептуального»  подходов   в  дизайнерском решении открытых городских  пространств, комплексных средовых объектов и ансамблей». Девиз отражает особенности  подготовки  специалистов нового профиля – архитекторов-дизайнеров, отвечающих за  создание гармоничной, комфортной и безопасной  среды  жизнедеятельности.

Цель ОПОП по профилю «Дизайн    среды»:
Формирование способности к  художественному проектированию  новых и  модернизации  сложившихся архитектурно-пространственных средовых структур в соответствии с современными утилитарными и общекультурными потребностями, создание  комплексной, гармоничной  и  целостной среды поселений,  городских  ансамблей  и  городских интерьеров, образованных  архитектурной застройкой, ландшафтом, элементами благоустройства и визуальных коммуникаций.

Область профессиональной деятельности выпускника

Спецификой профессиональной деятельности бакалавра с учетом профиля его подготовки являетсянаправленность на формирование  комфортной,  безопасной и художественно организованной искусственной среды жизнедеятельности человека и общества в соответствии с их современными материальными, утилитарными и духовными потребностями с раскрытием  семантики, композиционной выразительности и современной стилистики архитектурных средовых объектов и комплексов, включая их предметно-пространственное наполнение, оборудование, элементы визульных коммуникаций.
Выпускник по данному направлению  и профилю подготовки ВО может  осуществлять профессиональную деятельность в персональных творческих мастерских, научно-исследовательских проектных институтах, проектных организациях, деятельность которых связана с дизайном  архитектурной городской и сельской среды, проектированием  жилых, общественных и архитектурно-ландшафтных  комплексов,  переоборудованием и приспособлением первых этажей  и «пешеходного яруса» исторического центра под новые функции.

Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров архитектуры являются искусственная материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (градостроительными образованиями, городской средой, зданиями, сооружениями и их комплексами с системами жизнеобеспечения, безопасности, памятниками культурного наследия, ландшафтами) и процессы ее создания, регенерации и использования человеком и обществом.

Выпускник должен:

  • Владеть вариативными подходами  к проблемам творческого концептуального  проектирования средовых объектов и систем в условиях различных тематических,  функциональных задач и разнообразного городского контекста;  навыками  предпроектного  и проектного анализа в средовом дизайне с учетом  региональной  специфики контекста.
  • Владеть представлением о роли и значении  городского оборудования, объектов ландшафтного дизайна, визуальных коммуникаций и информационных устройств в комплексном формировании архитектурных средовых ансамблей и систем, -  как  составляющих безопасной , комфортной, эстетичной современной архитектурной среды.   
  • Владеть методами  формирования  композиционной  структуры  средовых объектов и систем; навыками  развития, трансформации и масштабной  координации средовых ансамблей и открытых городских пространств в ходе композиционного поиска; приемами взаимодействия  «композиционных тем» различных составляющих архитектурной  среды, способами  их  детализации, согласования и соподчинения в единый  архитектурный  ансамбль.