Сопоставительное изучение культур и инновационные стратегии профессиональной коммуникации

Трудоемкость ОПОП ВО __120____ з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2 года 6 месяцев (очно-заочная форма обучения)
2 года 6 месяцев (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам - магистр

Концепция образовательной программы
Обеспечение иноязычного межкультурного общения в различных сферах, демонстрируя успешное владение двумя иностранным языками в степени, достаточной для успешной транс- и межкультурной коммуникации с образованными носителями языка как в письменной, так и в устной форме, используя социолог-культурные знания в целях эффективного выбора коммуникативных стратегий в письменном или устном виде коммуникации, проявляя уважительное отношение к культурным различиям, включая языковое многообразие; демонстрируя способность создавать тексты и модифицировать собственную речь в соответствии с задачами общения, языковой ситуацией и контекстом, включая способность анализировать языковые факты, литературные и другие тексты; проявляя готовность к проведению самостоятельных исследований в области лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований.

Цели и задачи образовательной программы
Обучающиеся, освоившие программу второго цикла обучения должны достичь уровень C2 (профессиональное владение языком) по общеевропейской шкале (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment) и должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи:
- проведение деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с
использованием нескольких рабочих языков;
- разработка и применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере
межкультурной коммуникации;
- проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на
совершенствование профессиональных умений в области межкультурной
коммуникации;
- составление глоссариев, методических рекомендаций в профессионально
ориентированных областях межкультурной коммуникации;
- изучение, критический анализ и проведение самостоятельных исследований в области лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований;
- выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность обучения иностранным языкам, межкультурных и межъязыковых контактов;
- разработка, внедрение и сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения;
- системно-структурное исследование языков мира на базе информационно- коммуникационных технологий;
- проведение постоянной информационно-поисковой работы с целью повышения своего профессионального уровня;

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники
консультативно-коммуникативная, научно-исследовательская

Стратегические партнеры программы (работодатели)
МКУ «Информационно-аналитический центр» образования г. Ростова-на-Дону, культурно-языковой Центр «Данте Алигьери», международный языковой Центр «Language Link», молодежное агентство «STARTRAVEL», Региональная общественная организация «Объединение корейцев Ростовской области», Туристическая компания «Круиз», ГБОУ СПО РО «Ростовский колледж культуры», Государственное бюджетное учреждение культуры «Ростовский областной музей краеведения», Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области «Старочеркасский музей-заповедник»

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
2 года 6 месяцев (очно-заочная форма обучения)
2 года 6 месяцев (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам магистр

Концепция образовательной программы
Интегрированность педагогической подготовки магистрантов к осуществлению иноязычного образовательного процесса и написанию диссертационного исследования по теоретико-практическим вопросам лингвистики и лингводидактики.

Цели и задачи образовательной программы
Выпускники, освоившие программу второго цикла обучения, должны достичь уровень C2 (профессиональное владение языком) по общеевропейской шкале (Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment), выявить принципы развития вторичной языковой личности обучающихся, показать процедуру проведения лингвистического научного исследования и представить продукты речевой деятельности обучающихся, демонстрируя сформированность компетенций, включающих:

  • анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ;
  • проектирование целей воспитания и обучения, конкретизация педагогических задач для различных групп обучающихся;
  • разработка учебно-методических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;
  • применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения;
  • проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания;
  • изучение, критический анализ и проведение самостоятельных научных исследований в области лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований;
  • изучение, критический анализ и проведение самостоятельных научных исследований в области лингвистики, лингводидактики, теории перевода и межкультурной коммуникации с применением современных методик научных исследований;
  • выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность обучения иностранным языкам, межкультурных и межъязыковых контактов;
  • разработка, внедрение и сопровождение лингвистического обеспечения электронных информационных систем и электронных языковых ресурсов различного назначения;
  • системно-структурное исследование языков мира на базе информационно-коммуникационных технологий;
  • проведение постоянной информационно-поисковой работы с целью повышения своего профессионального уровня;

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники
лингводидактическая, научно-исследовательская

Стратегические партнеры программы (работодатели)
МКУ «Информационно-аналитический центр» образования г. Ростова-на-Дону, средние общеобразовательные школы г. Ростова-на-Дону, культурно-языковой Центр «Данте Алигьери», международный языковой Центр «Language Link», молодежное агентство «STARTRAVEL», Региональная общественная организация «Объединение корейцев Ростовской области».