Ценообразование и сметное нормирование в строительстве

Финансовый менеджмент

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з.е.

Срок обучения – 4 года (очная форма обучения); 4,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – бакалавр.

Концепция образовательной программы: ОПОП ВО «Финансовый менеджмент» призвана дать будущим бакалаврам необходимый объем знаний, умений, навыков и компетенций в области профессиональной деятельности бакалавров, которая включает проектирование организационной структуры; организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; использование основных методов финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом; разработку стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; применение количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений.

Цели и задачи образовательной программы:
Основная цель образовательной программы состоит в подготовке выпускников к профессиональной деятельности во всех отраслях народного хозяйства для обеспечения субъектов всех организационно-правовых форм вне зависимости от формы собственности и типа финансирования квалифицированными кадрами в области финансового менеджмента.
Задачами образовательной программы являются:
- формирование у выпускников компетенций в области финансового менеджмента, знаний в области теоретических основ и закономерностей функционирования финансов организаций, теории, практики и методологии управления финансовыми потоками в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
- обеспечение многообразия образовательных возможностей студентов, выбора индивидуальной образовательной траектории в рамках образовательной программы;
- подготовка будущих бакалавров к продолжению обучения в магистратуре по программе «Финансовый менеджмент».
 
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: организационно-управленческая, информационно-аналитическая.
Стратегические партнеры программы (работодатели):
ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Роствертол», ЗАО «Ростовгазоаппарат», ООО «Возрождение», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ООО «Сельхозтехника», ОАО «Донской табак», ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Аксайкардандеталь», ЗАО «Сантарм», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Технический центр «Дон», страховая компания «Росгосстрах», ООО «Гермес Экспорт Восток».

Производственный менеджмент в строительстве

Форма обучения: очная, заочная

Срок обучения: 2 года, 2 года 6 месяцев

Квалификация (степень): магистр

Цель основной профессиональной образовательной программы высшего образования:
Цель настоящей основной профессиональной образовательной программы высшего образования состоит в практической реализации требований ФГОС ВО по направлению «Менеджмент» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
В рамках данного профиля осуществляется подготовка управленцев, знающих основы менеджмента производственных предприятий и значительное внимание уделяется специфике работы управленца в строительной отрасли. Выпускники умеют составлять бизнес-планы, знают основы предпринимательской деятельности в строительстве, владеют методами управления организациями, отдельными подразделениями. В образовательной программе особое внимание уделяется вопросам управления проектами, персоналом, логистикой и маркетингом в строительстве.

Область профессиональной деятельности выпускника
управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;
предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
процессы государственного и муниципального управления;
научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
аналитическая: поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
научно-исследовательская: организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Возможные места работы и занимаемые должности выпускника
предприятия различных организационно-правовых форм собственности и всех сфер деятельности в должности управленцев высшего звена;
научные и исследовательские организации в области управления и производственного менеджмента, анализа и прогнозирования.
Возможны другие места работы, предоставляемые в соответствии с особенностями и актуальными и прогнозируемыми потребностями регионального рынка труда.
Работодатели, с которыми обсуждается и согласовывается образовательная программа: ООО «Мастер Строй Юг», ЗАО «Ростов-ЦентрСтрой», ЗАО «Дон КПД»

Менеджмент организации

Трудоемкость ОПОП ВО 240з.е.

Срок обучения 4 года (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам - бакалавр

Концепция образовательной программы
Динамичное развитие экономики, бизнеса, инновационных технологий в области управления обусловили возрастающие требования к подготовке бакалавров в области менеджмента. Современному рынку труда требуются высококвалифицированные менеджеры, которые владеют обширным спектром компетенций в различных функциональных областях менеджмента, что позволит им соответствовать  современным стандартам организаций, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, работать  в коллективах, управлять ими.
Образовательная программа «Менеджмент организации» является программой подготовки бакалавров в рамках направления 38.03.02 Менеджмент и предназначена для студентов, стремящихся овладеть вопросами теории и практики управления, а так же приобрести навыки использования инструментария современного менеджмента и умение применять его методы на основе информационных технологий в области управления организациями различных форм собственности в условиях российской экономики.
Образовательная программа направлена на подготовку бакалавра, способного решать актуальные проблемы современной организации любой организационно-правовой формы. Программа формирует современное представление о целях и задачах организации, стратегии их развития, об основах эффективного управления ими. Особенностью программы является нацеленность на всестороннее изучение актуальных проблем современного менеджмента и тех стратегических и тактических задач, с которыми сталкиваются организации в конкурентной борьбе.
Выпускники программы «Менеджмент организации» могут приложить свои профессиональные знания и навыки в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений в:
· организациях различных организационно-правовых форм (коммерческих, некоммерческих);
· органах государственного и муниципального управления.

Цели и задачи образовательной программы
Целью образовательной программы «Менеджмент организации» является получение профессионального образования, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование комплекса общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления организационно-управленческой и информационно-аналитической деятельности в области управления организациями различных форм собственности в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления 38.03.02 Менеджмент.
Задачи образовательной программы «Менеджмент организации»:

  • обеспечение условий для получения студентами качественных экономических, математических, гуманитарных, социальных, правовых знаний в области менеджмента, необходимых для реализации своей профессиональной деятельности и конкурентоспособности на современном рынке труда;
  • подготовка бакалавра, обладающего общекультурными компетенциями на основе экономических, математических, гуманитарных, социальных, правовых и естественнонаучных знаний, позволяющих ему успешно работать в сфере управления;
  • подготовка бакалавра, обладающего общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, которые формируют способность разрабатывать и реализовывать функциональные стратегии организаций,формировать организационные и управленческие структуры организаций, управлять коллективом, мотивировать и стимулировать персонал организации, принимать и реализовывать эффективные управленческие решения, различные виды проектов в инвестиционной, производственной, финансово-экономической деятельности организаций различных сфер экономики.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники
Организационно-управленческая, информационно-аналитическая

Стратегические партнеры программы (работодатели)
ОАО «ПК «Балтика – «Балтика -Ростов», ФГУП «Почта России», ОАО «Сбербанк России», ОА «КБ Центр-инвест», НПФ «Промагрофонд»,  ООО «Клевер»,  ООО «ЭластоДон», ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412», ОАО «Аксайкардандеталь»,  ЛПУМГ ООО «Газпром транс Краснодар» филиал в РО,    ОАО «Десятый подшипниковый завод», ООО «КОР», ООО «ГлавИнфо», ООО «Пегас билдинг», ООО «ПКФ ИБС-Экспресс», ООО «ЭнергоСервис»,  ООО «Ростов-Дон Медиа», Ростовское представительство ООО «ТК Клео-тур» и др.

Маркетинг

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з.е.

Срок обучения –  4 года (очная форма обучения)
– 4,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – бакалавр.

Концепция образовательной программы ООП ВО  по направлению подготовки 38.03.02  Менеджмент, направленность (профиль) Маркетинг состоит в подготовке квалифицированных специалистов в области маркетинга, маркетинговых исследований и маркетинговых коммуникаций. Программа формирует глубокие теоретические знания и практические навыки в области маркетинга, соответствующие требованиям рыночной экономики, для работы в маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.

Цели и задачи образовательной программы
Основная цель образовательной программы состоит в подготовке выпускников к профессиональной деятельности в области маркетинга, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками, соответствующими требованиям рыночной экономики. Фундаментальная подготовка маркетологов широкого профиля осуществляется на базе учебных программ, предусматривающих приобретение знаний по социально-экономическим, общеэкономическим, экономико-математическим и специальным дисциплинам.
Задачами образовательной программы являются:
- подготовка высококвалифицированных кадров, готовых к успешной профессиональной деятельности в области маркетинга организаций, в частности: стратегического управления товарной и ценовой политикой, политикой распределения товаров и комплексом маркетинговых коммуникаций;
- подготовка компетентных маркетологов, способных принимать участие в развитии бизнеса, в увеличении клиентоориентированности фирмы, а также в обеспечении эффективности предпринимательской деятельности в условиях роста конкуренции и глобализации современной экономики;
- подготовка кадров, которые могут: определить спрос на рынке и тенденции его изменения; факторы, влияющие на объем сбыта продукции (услуг); разрабатывать стратегию и программы по формированию спроса и стимулированию сбыта; управлять портфелем взаимоотношений со всеми участниками рынка.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники: организационно-управленческая, информационно-аналитическая.

Стратегические партнеры программы (работодатели):
1. ООО НПП «Монитор»
2. ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
3.ОАО «ПК «Балтика – «Балтика -Ростов»