Диагностика и управление кризисным состоянием организации

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная)

2,5 года (заочная)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам - магистр по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент .

Концепция образовательной программы
Фундаментальная подготовка магистров в области диагностики и управления кризисным состоянием организации осуществляется на базе учебных планов и программ, предусматривающих приобретение обширных знаний по общеэкономическим финансовым, организационно-управленческим, специальным дисциплинам, что дает возможность выпускникам магистратуры по данному профилю работать в отделах финансового анализа, бюджетирования, контроллинга, аудита, стратегического планирования на предприятиях различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Цели и задачи образовательной программы
Основная цель образовательной программы состоит в подготовке с учетов требований международных стандартов квалифицированных магистров, обладающих обширными знаниями в области диагностики и управления кризисным состоянием организаций, в том числе современных отечественных корпораций и филиалов МНК и ТНК, расположенных в различных регионах России.
Задачами образовательной программы выпускника по видам профессиональной деятельности являются:
организационно-управленческая деятельность
-разработка стратегий развития организаций и их обособленных структурных подразделений на основе системного финансового анализа в различных сферах их деятельности, включая инновационные;
- руководство структурными подразделениями организаций, являющимися центрами финансовой ответственности в рамках общего процесса бюджетирования;
- создание эффективных проектных команд с целью разработки плана финансового оздоровления организации с использованием комплекса антикризисных мероприятий;
аналитическая
- поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия обоснованных управленческих решений по вопросам реструктуризации предприятия и управления различными видами задолженностей;
- управление социально-экономическими кризисами, возникающими в организациях, с учетов фактора риска и неопределенности;
- анализ существующих форм организаций и процессов финансового управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию
научно-исследовательская
- разработка моделей кризисных процессов с целью оптимизации финансового положения организации;
- выявление и формулирование актуальных научных проблем по вопросам диагностики и управления кризисным состоянием организации.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которым готовятся
выпускники
- организационно-управленческая;
- педагогическая

Стратегические партнеры программы (работодатели)
ОАО «Стройфарфор»
ООО НПП «Монитор»
ОАО «БТК»
ОАО «Роствертол»
АО «Тандер»
ОАО «Шахтинский завод «Гидропривод»
АО «ВНИИ «Градиент»

Управление маркетинговой деятельностью предприятия

Управление финансовой деятельностью организаций (предприятий)

Управление организационным развитием и квалификационными ресурсами организации (предприятия)

Управление коммерческой деятельностью

Управление инвестиционными проектами

Управление жилищным хозяйством и коммунальной инфраструктурой

Управление качеством и технической компетентностью организации (предприятия) в национальной системе аккредитации

Медиаменеджмент

Финансовый менеджмент

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – магистр.

Концепция образовательной программы: ОПОП ВО «Финансовый менеджмент» призвана дать будущим магистрам необходимый объем знаний, умений, навыков и компетенций в области профессиональной деятельности магистров, которая включает проектирование организационной структуры; проектирование изделий и услуг; распределение ресурсов; планирование; организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; разработку стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; применение количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений, а также проведение научных и прикладных исследований, преподавание дисциплин, относящихся к направлению «Менеджмент», ведение аналитической и консультационной работы в области менеджмента.

Цели и задачи образовательной программы:
Основная цель образовательной программы состоит в подготовке выпускников к профессиональной деятельности во всех отраслях народного хозяйства для обеспечения субъектов всех организационно-правовых форм вне зависимости от формы собственности и типа финансирования квалифицированными кадрами в области финансового менеджмента.
Задачами образовательной программы являются:
- формирование у выпускников компетенций в области финансового менеджмента, знаний в области теоретических основ и закономерностей функционирования финансов организаций, теории, практики и методологии управления финансовыми потоками в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм и форм собственности;
- обеспечение многообразия образовательных возможностей студентов, выбора индивидуальной образовательной траектории в рамках образовательной программы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: научно-исследовательская, организационно-управленческая, педагогическая.
Стратегические партнеры программы (работодатели):
ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ОАО «Роствертол», ЗАО «Ростовгазоаппарат», ООО «Возрождение», ОАО «Таганрогский металлургический завод», ООО «Сельхозтехника», ОАО «Донской табак», ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод», ОАО «Аксайкардандеталь», ЗАО «Сантарм», ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ООО «Технический центр «Дон», страховая компания «Росгосстрах», ООО «Гермес Экспорт Восток».

Производственный менеджмент в строительстве

Форма обучения: очная, заочная

Срок обучения: 2 года, 2 года 6 месяцев

Квалификация (степень): магистр

Цель основной профессиональной образовательной программы высшего образования:
Цель настоящей основной профессиональной образовательной программы высшего образования состоит в практической реализации требований ФГОС ВО по направлению «Менеджмент» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
В рамках данного профиля осуществляется подготовка управленцев, знающих основы менеджмента производственных предприятий и значительное внимание уделяется специфике работы управленца в строительной отрасли. Выпускники умеют составлять бизнес-планы, знают основы предпринимательской деятельности в строительстве, владеют методами управления организациями, отдельными подразделениями. В образовательной программе особое внимание уделяется вопросам управления проектами, персоналом, логистикой и маркетингом в строительстве.

Область профессиональной деятельности выпускника
управленческую деятельность в организациях любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
управленческую деятельность в органах государственного и муниципального управления;
предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
научно-исследовательскую деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем;
научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
процессы государственного и муниципального управления;
научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
аналитическая: поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений; анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию; проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
научно-исследовательская: организация проведения научных исследований: определение заданий для групп и отдельных исполнителей, выбор инструментария исследований, анализ их результатов, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, подготовка обзоров и отчетов по теме исследования; разработка моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов; выявление и формулирование актуальных научных проблем; подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Возможные места работы и занимаемые должности выпускника
предприятия различных организационно-правовых форм собственности и всех сфер деятельности в должности управленцев высшего звена;
научные и исследовательские организации в области управления и производственного менеджмента, анализа и прогнозирования.
Возможны другие места работы, предоставляемые в соответствии с особенностями и актуальными и прогнозируемыми потребностями регионального рынка труда.
Работодатели, с которыми обсуждается и согласовывается образовательная программа: ООО «Мастер Строй Юг», ЗАО «Ростов-ЦентрСтрой», ЗАО «Дон КПД»

Прикладной маркетинг

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная)

2,5 года (заочная)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам - магистр по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент .

Концепция образовательной программы
Современные экономические реалии обусловливают, с одной стороны, рост конкуренции на рынке товаров и услуг, с другой – повышение требований покупателей к техническим, организационным и другим характеристикам продукции. Тренды рыночной экономики предъявляют повышенные требования к профессионализму специалистов в области рыночной деятельности, прежде всего в области маркетинга. Востребованность знаний в области принятия стратегических и тактических решений по изучению конкурентов, формированию товарного портфеля фирмы и созданию программ лояльности покупателей обусловливает необходимость актуализации знаний и особенность направленности данной магистерской программы.
Цели и задачи образовательной программы
Цель образовательной программы состоит в подготовке специалистов в практико-ориентированной маркетинговой деятельности, обладающих знаниями в области построения стратегии деятельности фирмы в условиях усиления конкуренции, создании товаров рыночной новизны, разработке комплекса эффективных маркетинговых коммуникаций.
Задачами магистерской программы являются:
- подготовка высококвалифицированных кадров, готовых к прикладной маркетинговой деятельности на производственных предприятиях, на предприятиях в сфере услуг, в системе оптовой и розничной торговли, в индустрии красоты, в системе курортно-рекреационного бизнеса, а также специалистов, реализующих практический маркетинговый консалтинг на предприятиях всех форм собственности;
- подготовка специалистов в области практической маркетинговой деятельности, обладающих знаниями и навыками по разработке и реализации всех видов базовых и конкурентных маркетинговых стратегий по проведению маркетинговых исследований и созданию институциональных маркетинговых структур при условиях ограниченного бюджетного финансирования;
- подготовка кадров, реализующих высокоэффективный коммуникационный маркетинг, базируясь на комплексе интегрированных маркетинговых коммуникациях и направленных на формирование бренда, имиджа и торговой марки предприятия.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
- организационно-управленческая;
- педагогическая

Стратегические партнеры программы (работодатели)
1. ООО НПП «Монитор»
ОАО «Стройфарфор»
ОАО «БТК»
ОАО «Роствертол»
ЗАО «Энерголаборатория»
АО «ВНИИ «Градиент»

Менеджмент организации

Трудоемкость ОПОП ВО – 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма)
2 года 6 мес. (заочная форма)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – магистр

Концепция образовательной программы
В настоящее время эффективность управления во многом будет определяться готовностью решать профессиональные задачи в условиях быстрых перемен, способностью генерировать такие перемены, воспринимать их как неотъемлемую часть своей жизни, исследовать и решать проблемы управления.
Магистерская программа «Менеджмент организации» является программой подготовки магистров в рамках направления «Менеджмент» и предназначена для выпускников вузов, стремящихся овладеть современными достижениями теории и практики управления, формирования организаций и управления ими, а также аналитическими технологиями управления организациями в условиях российской экономики.
Образовательная программа направлена на подготовку магистра, способного решать актуальные проблемы современной организации любой организационно-правовой формы в быстро меняющейся глобальной среде. Программа формирует современное представление о целях и задачах организации, об основах их эффективного управления. Особенностью программы является нацеленность на всестороннее изучение актуальных проблем современного менеджмента и тех стратегических и тактических задач, с которыми сталкиваются организации в конкурентной борьбе.
Выпускники магистерской программы «Менеджмент организации» могут приложить свои профессиональные знания и навыки в:
· управлении организациями различных организационно-правовых форм;
· государственном и муниципальном управлении;
· научно-исследовательской деятельности.

Цель и задачи образовательной программы
Целью образовательной программы «Менеджмент организации» является развитие у магистрантов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления аналитической деятельности в области управления организациями различных форм собственности в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент.
Основные задачи магистерской программы «Менеджмент организации»:
- подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих современным экономическим мышлением и владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных решений в условиях неопределенности;
- развитие инновационных способностей выпускников, подготовленных к выполнению творческого труда, обладающих навыками созидания, генерирования знаний;
- подготовка магистров, способных осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области менеджмента применительно к российскому рынку капитала и разработку новых продуктов, востребованных отечественным бизнесом;
- подготовка магистров, обладающих навыками проведения анализа существующих форм организации и процессов управления, разработки и обоснования предложений по их совершенствованию;
- вовлечение магистрантов в исследовательско-аналитическую работу с целью повышения эффективности их подготовки и формирования тесных контактов с потенциальными организациями-работодателями.

Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники
аналитическая.
Стратегические партнеры программы:
ОАО «ПК «Балтика – «Балтика -Ростов», ФГУП «Почта России», ОАО «Сбербанк России», ОА «КБ Центр-инвест», НПФ «Промагрофонд», ООО «Клевер», ООО «ЭластоДон», ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412», ОАО «Аксайкардандеталь», ЛПУМГ ООО «Газпром транс Краснодар» филиал в РО, ОАО «Десятый подшипниковый завод», ООО «КОР», ООО «ГлавИнфо», ООО «Пегас билдинг», ООО «ПКФ ИБС-Экспресс», ООО «ЭнергоСервис», ООО «Ростов-Дон Медиа», Ростовское представительство ООО «ТК Клео-тур» и др.