Информатика и вычислительная техника (Прикладная информатика)

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з.е.

Срок обучения – 4 года (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Бакалавр

Концепция образовательной программы предполагает подготовку высококвалифицированных специалистов области профессионально-педагогической деятельности и включает подготовку взрослых обучающихся по профессиям и специальностям в различных образовательных учреждениях (колледж, техникум, училище, институт, университет, Центр корпоративного обучения). Выпускник основной профессиональной образовательной программы высшего образования «Информатика и вычислительная техника (Прикладная информатика)» должен владеть широким спектром информационных технологий, навыками проектирования, программирования и сопровождения информационных систем.

Цели и задачи образовательной программы - подготовка компетентных преподавателей профильных или общетехнических учебных дисциплин в области информатики и вычислительной техники, владеющих инновационными образовательными технологиями обучения; психолого-педагогическая поддержка саморазвития личности студентов; формирование учебной и профессиональной мобильности, будущей карьеры по выбранному профилю.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
Учебно-профессиональная деятельность включает решение следующих профессиональных задач:
•      организацию и осуществление учебно-воспитательной деятельности;
•      анализ профессионально-педагогических ситуаций (конфликтов) и их решение;
•      поддержка и воспитание взрослых обучающихся;
•      осуществление диагностики и прогнозирования развития личности рабочего;
•      формирование у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию и пр.
Научно-исследовательская деятельность включает решение следующих профессиональных задач:
•      распространение, применение новшеств в учебно-воспитательном процессе;
•      творчество в педагогическом пространстве, направленное на развитие профессиональных компетентностей обучающихся;
•      создание социально-культурной среды образовательных учреждений.
Образовательно-проектировочная деятельность включает решение следующих профессиональных задач:
•      проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;
•      прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;
•      конструирование содержания учебного материала;
•      разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации.

Стратегические партнеры программы (работодатели):
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»;
- Колледж экономики, управления и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет».