Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)
– 2,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам Магистр

Концепция образовательной программы предполагает подготовку магистров к следующим областям профессионально-педагогической деятельности в образовательных организациях и социальной сфере: учебно-профессиональной, научно-исследовательской, педагогическо-проектировочной, организационно-технологической.
Профессиональные перспективы - карьерный рост: преподаватель профильных дисциплин базового бакалавриата (специалитета) в организациях НПО, СПО, ВПО, Центрах переподготовки, корпорациях и пр.; руководитель региональных образовательных структур на основе современного менеджмента; исследователь и разработчик инновационных педагогических технологий на всех уровнях профессионального образования; мастер-тренер по обучению техников и других специалистов в корпорациях, Центрах занятости и пр.; обучение в аспирантуре и др.

Цели и задачи образовательной программы - подготовка компетентных руководителей и преподавателей для системы начального, среднего, высшего, дополнительного, послевузовского профессионального образования; психолого-педагогическая поддержка саморазвития магистрантов; формирование профессиональной мобильности, будущей карьеры по базовому профилю.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
Учебно-профессиональная деятельность включает решение следующих профессиональных задач:

  • создавать условия для профессионального развития будущих специалистов;
  • анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования;
  • выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих специалистов;
  • формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи;
  • организовывать процесс оценивания деятельности педагогов и обучающихся.

Научно-исследовательская деятельность включает решение следующих профессиональных задач:

  • исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
  • исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
  • выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
  • организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации.

Стратегические партнеры программы (работодатели):
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»;
- Колледж экономики, управления и права федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донской государственный технический университет».