Гражданское строительство

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам магистр (MSc Civil Engineering).

Концепция образовательной программы
Образовательная программа высшего образования «Гражданское строительство (Civil Engineering)» по направлению подготовки 08.04.01 Строительство, реализуемая ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1419.
Обучение в рамках ОПОП ВО «Гражданское строительство (Civil Engineering)» в первом и втором семестрах производится в ДГТУ, в третьем семестре - на базе Западно-Шотландского университета (UWS). Защита магистерской диссертации происходит как в России, так и в Шотландии, что обеспечивает получение двойного диплома (dual degree).
По окончании программы и защиты магистерской диссертации в ДГТУ и Западно-Шотландском университете, обучающиеся получают двойной диплом магистра по направлению 08.04.01 «Гражданское строительство»/ «Civil Engineering». По окончании курса выпускники смогут продолжать обучение в аспирантуре в университете и в других высших учебных заведениях.

Виды профессиональной деятельности.В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению выпускник подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская и педагогическая; инновационная, изыскательская и проектно-расчетная.

Стратегические партнеры программы (работодатели).
Студенты также имеют возможность принять участие в международных школах-семинарах с ведущими университетами и колледжами г. Глазго (Шотландия) – Западно-Шотландский университет, Университет г. Глазго, Келвин Колледж.

Работодатели:

  • Министерство строительства, архитектуры и территориального развития РО, Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, Министерство экономического развития Ростовской области.
  • Департаменты: архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону; инвестиций и предпринимательства Правительства Ростовской области; автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
  • Строительные организации и ремонтно-строительные компании («Кристина», «Анастасия», «Патриот» и др.).

Комплексная механизация строительства

Автомобильные дороги

Трудоемкость ОП ВО: 120 з.е.
Срок обучения – 2 года (очная)
- 2,3 года (заочная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускниками магистр

Концепция образовательной программы
Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 08.04.01 Строительство разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» октября 2014 г. № 1419.
Программа подготовки предполагает получение выпускником высшего образования, позволяющего ему успешно работать в организациях занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией автомобильных дорог и инженерных сооружений на них; в организациях занимающихся обустройством объектов транспортной инфраструктуры; на предприятиях стройиндустрии; в научно-исследовательских центрах или производственных организациях, занимающихся научной деятельностью; в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования.
Виды профессиональной деятельности:

  • инновационная, изыскательская и проектно-расчетная;
  • научно-исследовательская и педагогическая.

Объекты профессиональной деятельности:

  • промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;
  • строительные материалы, изделия и конструкции;
  • системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;
  • машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
  • земельные участки, городские территории;
  • объекты транспортной инфраструктуры.

Цели и задачи образовательной программы
Цель программы – Формирование способности решать задачи, связанные с научно-исследовательской деятельностью, профессиональной и педагогической деятельностью.
Задачи профессиональной деятельности:

  • сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования и мониторинга зданий, сооружений и комплексов, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;
  • технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций;
  • разработка и верификация методов и программно-вычислительных средств для расчетного обоснования и мониторинга объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования, оформление законченных проектных работ;
  • разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, расчетных методик, в том числе с использованием научных достижений;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;
  • проведение авторского надзора за реализацией проекта.
  • научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
  • постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
  • компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций;
  • постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;
  • разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;
  • представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок;
  • разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего профессионального и высшего образования;
  • проведение аудиторных занятий, руководство курсовым проектированием, учебными и производственными практиками обучающихся.

Стратегические партнеры программы (работодатели)
ООО «Севкавинстройпроект», ДорТрансНИИ АСА ДГТУ,

Производство строительных материалов, изделий и конструкций

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (форма обучения - дневная)
- 2 года 6 месяцев (форма обучения - заочная)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – магистр по направлению «Строительство»

Концепция образовательной программы - Снижение энерго- и материалоемкости в строительстве

Цели и задачи образовательной программы:
Выпускник по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» профиля «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОП ВО:
производственно-технологическая деятельность:
организация и совершенствование производственного процесса на предприятии или участке, контроль за соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин;
совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;
разработка и совершенствование методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования, организация метрологического обеспечения технологических процессов;
разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках;
разработка и организация мер экологической безопасности, контроль за их соблюдением;
организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием;
составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт;
научно-исследовательская и педагогическая деятельность:
изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения,
подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций.
постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;
разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;
представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок;
разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего профессионального и высшего образования;
проведение аудиторных занятий, руководство курсовым проектированием, учебными и производственными практиками студентов;
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
- разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
- проведение научных исследований и образовательной деятельности.

Стратегические партнеры программы (работодатели):
- ОАО «Ростовавтомост»;
- ЗАО «Комбинат строительных материалов №1»;
- ЗАО «Югтехмонтаж».

Водоснабжение и водоотведение

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная), 2,5 года (заочная)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _магистр_______________

Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Процесс обучения выстроен на теоретическом обосновании процессов движения потоков жидкости (газа) в емкостных и линейных сооружениях, процессов кондиционирования ее состава и иных связанных с этим процессов, а также практической реализации в инженерных расчетах, в проектной работе, эксплуатационной деятельности и инновационных разработках в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Цели и задачи образовательной программы
Цели ОПОП
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Строительство» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Проектирование, возведение, эксплуатация, мониторинг и реконструкция зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий, а также транспортной инфраструктуры; инженерные изыскания для строительства; разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; проведение научных исследований и образовательной деятельности.

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Строительство»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Водоснабжение и водоотведение»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Водоснабжение и водоотведение»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Водоснабжение и водоотведение»;
  • сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования и мониторинга зданий, сооружений и комплексов, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по  объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций; разработка и верификация методов и программно-вычислительных средств для расчетного обоснования и мониторинга объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования, оформление законченных проектных работ; разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, расчетных методик, в том числе с использованием научных достижений; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; проведение авторского надзора за реализацией проекта;
  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций; постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента; разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок; разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего профессионального и высшего образования; проведение аудиторных занятий, руководство курсовым проектированием, учебными и производственными практиками обучающихся.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
научно-исследовательская и педагогическая;
инновационная, изыскательская и проектно-расчетная.
Стратегические партнеры программы (работодатели)
АО "Ростовводоканал", ОАО "Институт "Ростовский водоканалпроект" ,
ООО "Датум Групп"

Теплогазоснабжение и вентиляция

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная), 2,5 года (заочная)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _магистр________

Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Процесс обучения выстроен на теоретическом обосновании процессов движения потоков жидкости (газа) в емкостных и линейных сооружениях, процессов кондиционирования ее состава и иных связанных с этим процессов, а также практической реализации в инженерных расчетах в проектной работе, эксплуатационной деятельности и инновационных разработках в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

 Цели и задачи образовательной программы
Цели ОПОП:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Строительство» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Проектирование, возведение, эксплуатация, мониторинг и реконструкция зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий, а также транспортной инфраструктуры; инженерные изыскания для строительства; разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; проведение научных исследований и образовательной деятельности.
Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Строительство»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Теплогазоснабжение и вентиляция»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Теплогазоснабжение и вентиляция»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Теплогазоснабжение и вентиляция»;
  • сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования и мониторинга зданий, сооружений и комплексов, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по  объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций; разработка и верификация методов и программно-вычислительных средств для расчетного обоснования и мониторинга объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, в том числе с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированных проектирования, оформление законченных проектных работ; разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, расчетных методик, в том числе с использованием научных достижений; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; проведение авторского надзора за реализацией проекта;
  • изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций; постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента; разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок; разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего профессионального и высшего образования; проведение аудиторных занятий, руководство курсовым проектированием, учебными и производственными практиками обучающихся.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
экспериментально-исследовательская;
производственно-технологическая и производственно-управленческая;
монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная

Стратегические партнеры программы (работодатели)
ООО "Ростовский ПромстройНИИпроект", ООО "Ростовгазстрой", ООО "Азовмежрайгаз", ОАО "Газпром-Газораспределение Ростов-на-Дону"

Территориальное планирование и управление развитием территорий

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная),
2 года 6 месяцев (заочная)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам магистр

Концепция образовательной программы
Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 08.04.01 Строительство, разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1419. Основные направления, осваиваемые в программе: теоретико-методологические основы градостроительства, перспективного планирования территорий, социально-экономического развития, качества и уровня жизни; анализ экономического и инновационного потенциала территорий; выявление направлений и зон территориального развития; особенности территориально-пространственного и устойчивого развития региона и др.

Области профессиональной деятельности выпускников:

  • региональное управление и территориальное планирование;
  • градостроительное планирование и проектирование;
  • проведение научных исследований и образовательной деятельности;

Цели и задачи образовательной программы
Цель программы - формирование у студентов современных глубоких знаний о планировочной деятельности как важнейшей составляющей управления устойчивым развитием территории.
Задачи программы:

  • анализ основных этапов процесса территориального планирования;
  • определение главных тенденций и проблем территориального планирования в современной России;
  • изучение нормативных основ территориального планирования;
  • определение содержания плановой деятельности по основным сферам территориального развития.

Магистерская программа призвана обеспечить подготовку специалистов в сфере регионального управления, обладающих соответствующими профессиональными компетенциями и аналитическим мышлением, основанном на глубоком знании пространственного моделирования, стратегического планирования, градостроительства и компьютерных технологий.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
1. Инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность
2. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность

Стратегические партнеры программы (работодатели)
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития РО, Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, Министерство экономического развития Ростовской области.
Департаменты: архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону; инвестиций и предпринимательства Правительства Ростовской области; автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
Администрации районов и службы заказчика районов города, проектные и конструкторские организации; научно-исследовательские институты.

Теория и практика проектирования зданий

Срок обучения: 2 года
Квалификация (степень): Магистр

Миссия: Основная цель подготовки по программе состоит в практической реализации требований ФГОС ВО по направлению 08.04.01 Строительство. Инженерном обеспечении архитектурного процесса, связанного с областями сочетающих знания изыскательской и проектно-конструкторской деятельности, производственно- технологической и производственно-управленческой,

Целью ОПОП магистерской программы Формирование способности решать задачи, связанные с проектированием жилых, общественных и промышленных зданий. Формирование комплексного подхода при разработке  объёмно-планировочной и функциональной структуры, конструктивного решения, а так же инженерно-технического обеспечения здания с учётом нормативных требований, региональных особенностей и общемировых тенденций в формировании искусственной среды обитания.

Область профессиональной деятельности выпускников
В научно-исследовательской деятельности  определяет, формулирует и исследует научные и проектно-технические проблемы в проектировании зданий и сооружений, проводит системный, графо-аналитический и др. виды анализа исторически сложившихся традиций проектирования зданий различного назначения, разрабатывает конструктивные модели, а так же осуществляет расчеты в области надежности и прочности проектирования зданий и сооружений.
В организационно-управленческой деятельностируководит выполнением работ в области проектирования зданий, связанной с организацией и оформлением проектной документации; выполняет административно-профессиональные функции в государственных учреждениях.
В критической и экспертной деятельности проводит оценочно-критериальный  анализ проектных, конструктивных и инженерных решений и их реализации, экспертизу проектной документации, разрабатывает экспертные системы и базы знаний.
В педагогической деятельностипроводит занятия по инженерно-конструкторским дисциплинам, связанным с проектированием зданий и сооружений в средних специальных учебных заведениях и вузах.
 

Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности магистров по программе «Теория и практика проектирования зданий» являются:
разработка конструктивных решений зданий и сооружений;
нормативно-правовая база профессиональной деятельности;
объекты прикладных исследований и процессов проектной деятельности в области проектирования зданий и сооружений; 
контроль процессов проектной деятельности в области проектирования зданий и сооружений;
Выпускник должен:

  • быть способным к генерации оригинальной проектно-конструкторской идеи в области проектирования зданий, с учетом требований прочности и надежности
  • быть способным обеспечить качественную подготовку и производственную реализацию инженерного замысла, а также осуществить авторский надзор за исполнительской частью проекта

Техническая эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений

Трудоемкость ОПОП ВО 120_з.е.

Срок обучения –  2 года (очная форма обучения)
2,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам магистр

Концепция образовательной программы
Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки  08.04.01 Строительство, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет», разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1419.

Области профессиональной деятельности выпускников:
Область профессиональной деятельности по направлению подготовки 08.04.01 Строительство по программе подготовке  «Техническая эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений» включает:

  • региональное управление и территориальное планирование;
  • градостроительное планирование и проектирование;
  • проведение научных исследований и образовательной деятельности;
  • инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность;
  • инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность;
  • научно-исследовательская и педагогическая деятельность.

Цели и задачи образовательной программы
ОП ВО регламентирует ожидаемые результаты, содержание и условия реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки выпускников.
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
1. Инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность
2. Научно-исследовательская и педагогическая деятельность

Стратегические партнеры программы (работодатели)
Студенты и магистранты, обучающиеся на кафедре, имеют возможность принять участие в международных школах-семинарах с ведущими университетами и колледжами г. Глазго (Шотландия)-Западно-Шотландский университет, Университет г. Глазго, Келвин Колледж, г. Вены (Австрия)-Венский технологический университет, г. Шеньян - Шеньянский архитектурно-строительный университет (Китай).
Работодатели:
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития РО, Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, Министерство экономического развития Ростовской области.
Департаменты: архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону; инвестиций и предпринимательства Правительства Ростовской области; автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону.
Администрации районов и службы заказчика районов города, проектные и конструкторские организации; научно-исследовательские институты.

Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертизы объектов недвижимости

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения2 года ( очная форма обучения)
2,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам  магистр

Концепция образовательной программы ОП ВО регламентирует ожидаемые результаты, содержание и условия реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки выпускников.

Цели и задачи образовательной программы Создание у обучающих условий, обеспечивающих развитие личностных качеств и формирование необходимой совокупности компетенций для осуществления профессиональной деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство».

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники Область профессиональной деятельности выпускника в соответствии с  ВПО по направлению «Строительство» по программе подготовки «Судебная строительно-техническая и стоимостная экспертизы объектов недвижимости» включает:

  • судебная строительно-техническая экспертиза в уголовном судопроизводстве;
  • инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов;
  • теоретические основы судебной строительно-технической экспертизы;
  • направления судебных строительно-технических экспертных исследований
  • проведение научных исследований и образовательной деятельности.

Профессиональная деятельность выпускников осуществляется на промышленных предприятиях, в специализированных изыскательских, проектных и монтажных строительных организациях, исследовательских и инжиниринговых фирмах, государственных и других учреждениях различного назначения, выпускники участвуют в судебном деле в качестве эксперта.

Стратегические партнеры программы (работодатели) В процессе учебы магистранты проходят практику в профильных министерствах РО, департаментах и администрациях города и районов, управляющих компаниях, Госстройнадзоре по РО, государственной жилищной инспекции по РО, предприятиях-стратегических партнерах АСА ДГТУ для выбора места дальнейшего трудоустройства, а также предприятия стройиндустрии.

Стоимостной инжиниринг

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 2 года 3 месяца

Квалификация (степень): магистр

Профессионально образовательная программа - «Стоимостной инжиниринг»

Цель основной профессиональной образовательной программы: состоит в практической реализации требований ФГОС ВО по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности вуза, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
Целью обучения по магистерской программе «Стоимостной инжиниринг» является получение обучающимися углубленной подготовки в профессиональной сфере, которая позволяет выпускникам выступать не только квалифицированным исполнителем, но и организатором проектной и исследовательской работы в соответствии с выбранной тематикой обучения. Эта тематика охватывает современные направления стоимостного инжиниринга, организационно-технологического проектирования, а также исследований в сфере управления строительством по следующим направлениям: разработка и реализация инвестиционного проекта; ценообразование и сметное нормирование в строительстве; контрактные-договорные отношения в инвестиционно-строительной деятельности и др.

Область профессиональной деятельности выпускника
проектирование, возведение, эксплуатация, мониторинг и реконструкция зданий и сооружений;
инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов и городских территорий, а также транспортной инфраструктуры;
инженерные изыскания для строительства;
разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
проведение научных исследований и образовательной деятельности.
Объекты профессиональной деятельности выпускника-магистра:
промышленные, гражданские здания, гидротехнические и природоохранные сооружения;
строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;
машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;
земельные участки, городские территории;
объекты транспортной инфраструктуры.

Виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Строительство»
В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки магистр подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская и педагогическая;
по управлению проектами.
Возможные места работы выпускника:
предприятия различных организационно-правовых форм собственности и всех сфер деятельности в должности управленцев высшего звена;
организации проектно-изыскательской деятельности;
научно исследовательские организации.
Возможны другие места работы, предоставляемые в соответствии с особенностями и актуальными и прогнозируемыми потребностями регионального рынка труда.

Работодатели, с которыми обсуждается и согласовывается образовательная программа: ООО «Мастер Строй Юг», ЗАО «Ростов-ЦентрСтрой», ЗАО «Дон КПД»

Промышленное и гражданское строительство

Трудоемкость ОПОП 08.03.01 «Строительство»
Трудоемкость освоения ООП ВО - 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Срок освоения ОПОП
Нормативный срок освоения ОПОП ВО – 2 года, включая последипломный отпуск. Сроки освоения ОПОП бакалавриата по заочной форме обучения – 2,5 года,

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _магистр                  .

Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. При реализации программы магистратуры может применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение, и дистанционные образовательные технологии предусматривают возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Миссия, цели и задачи ОПОП ВО по направлению подготовки
Социальная значимость (миссия) ОПОП ВО по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» состоит в моделировании условий подготовки конкурентоспособных выпускников, а также в методическом обеспечении реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развития у студентов профессиональных и личностных качеств. Направленность ОПОП – магистр.
Основная цель ОПОП ВО:
Формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в организационно-управленческой; информационно-аналитической; предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Строительство».
Ведущие цели ОПОП ВО:
- Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенции в соответствии с выбранным видом деятельности
- Создание предпосылок для формирования мотивации и интереса к профессиональной деятельности.
- Воспитание познавательного интереса к исследовательской и научно проектной деятельности в области строительства.
Основные задачи ОПОП ВО:
- Разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, ин- струментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Строительство»;
- Создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
- Определять набор требований к выпускникам (компетентностную модель выпускника) по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство».
- Регламентировать последовательность и модульность формирования общекультурных и профессиональных компетенций посредством установления комплексности и преемственности содержания всех дисциплин учебного плана.
- Устанавливать регламент современной информационной образовательной среды вуза, необходимой для активизации участия студентов в компетентностно-ориентированном образовании.
Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению подготовки 08.04.01 «Строительство» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем ОПОП ВО:
в области изыскательской и проектно-конструкторской деятельности:
- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
- постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;
- компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций;
- постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;
- разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок;
- разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего профессионального и высшего образования;
- проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками обучающихся.
в области производственно-технологической и производственно- управленческой деятельности:
- участие в инженерных изысканиях и проектировании строительных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- мониторинг и проверка технического состояния, остаточного ресурса строительных объектов, оборудования и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- организация и проведение испытаний строительных конструкций изделий, а также зданий, сооружений, инженерных систем;
- организация подготовки строительных объектов к сезонной эксплуатации;
- реализация мер техники безопасности и охраны труда, отчетность по охране труда;
- участие в управлении технической эксплуатацией инженерных систем.
Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля её выполнения:
- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования; анализ информационных ресурсов по избранной теме и написание реферата;
- составление содержания и графика работы;
- проведение научно-исследовательской работы;
- составление отчёта о научно-исследовательской работе;
- публичная защита выполненной работы.
Программа магистратуры формируется в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы, ориентированной на научно-исследовательский вид профессиональной деятельности как основной т.е., является программой магистратуры.

Стратегические партнеры программы (работодатели)
1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области.
2. Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области.
3. Государственная жилищная инспекция Ростовской области.