ФАКУЛЬТЕТ “БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНЖЕНЕРНАЯ ЭКОЛОГИЯ”

"Техносферная безопасность" — это направление подготовки специалистов, занимающихся минимизацией техногенного воздействия деятельности человека на природную среду, а также созданием комфортных условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья людей. Выпускники работают в органах государственного надзора и управления, в системе муниципального хозяйства, проектных и научно-исследовательских организациях, природоохранных структурах и на промышленных предприятиях.

Профиль:

Какие предметы сдавать: математика, русский язык, физика (информатика, химия)

Уровень образования: академический бакалавриат

Формы обучения в 2018 году (бюджетная основа): очная, заочная

Формы обучения в 2018 году (коммерческая основа): очная, заочная

Количество бюджетных мест в 2018 году (очная форма): 100

Количество бюджетных мест в 2018 году (заочная форма): 15

Стоимость обучения (1 курс, очная форма): 100 500

Стоимость обучения (1 курс, заочная форма): 21 800

Возможность обучения на военной кафедре: есть

Информация на 01 марта 2018 года. Подробная информация в разделе Приемной комиссии.

Безопасность технологических процессов и производств

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; 
  • проведение контроля состояния средств защиты че-ловека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; 
  • эксплуатация средств контроля безопасности;
  • выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; 
  • составление инструкций безопасности;
  • ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; 
  • определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;
  • комплексный анализ опасностей техносферы; 
  • участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты.
Сферы профессиональной деятельности выпускников:

Стратегические партнеры программы (работодатели):

  • Государственная инспекция труда в Ростовской области
  • АО "Ростовводоканал"
  • ОАО "Южтрубопроводстройпроект"

Защита окружающей среды

Программа профиля "Безопасность окружающей среды" готовит бакалавроы, способных обосновывать, разрабатывать и реализовывать экологическую стратегию развития природно-техногенных систем на основе принципов экологической безопасности функционирования промышленных предприятий и объектов. Задачей специалистов данного профиля является создания благоприятной среды обитания человека, отвечающей требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства.

Сферы профессиональной деятельности выпускников:

Кем сможет работать:

Пожарная безопасность производственных и социальных объектов

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;
  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Пожарная безопасность производственных и социальных объектов»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Пожарная безопасность производственных и социальных объектов»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Пожарная безопасность производственных и социальных объектов»;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  • эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска.
Сферы профессиональной деятельности выпускников:

Стратегические партнеры программы (работодатели):

  • ГУ МЧС России по Ростовской области, ЮРЦ МЧС России

Охрана природной среды и ресурсосбережение

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов взаимодействия человека и окружающей природной среды во всем ее многообразии, в том числе техногенной составляющей, выявление негативных воздействий деятельности человека и количественная их оценка, организационных и иных способах снижения их влияния окружающую среду, координация работы специалистов по водоснабжению, водоотведению, вентиляции с целью комплексного решения поставленных задач, практической реализации теоретических знаний в муниципальных образованиях, субъектов федерации и федеральных округов построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.

 Цели и задачи образовательной программы
Цели ОПОП ВО:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Охрана природной среды и ресурсосбережение»;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

                                    
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
научно-исследовательская

Стратегические партнеры программы (работодатели)
ООО МЭП «Энергоаэра», Комитет по ООС Администрации г. Ростова-на-Дону, ООО «Экология транспорта» НИИ МиПМ РГУ, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области

Инженерная защита окружающей среды

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов взаимодействия человека и техногенной среды, выявление опасностей и технических, организационных и иных способах снижения их влияния окружающую среду,  практической реализации теоретических знаний на объектах экономики региона (как строительства, так и иных предприятий) построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.
 Цели и задачи образовательной программы
Цели ОПОП ВО:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Инженерная защита окружающей среды»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Инженерная защита окружающей среды»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Инженерная защита окружающей среды»;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники
научно-исследовательская
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
Стратегические партнеры программы (работодатели)
ООО МЭП «Энергоаэра», Комитет по ООС Администрации г. Ростова-на-Дону, ООО «Экология транспорта» НИИ МиПМ РГУ, Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области

Безопасность труда

Трудоемкость ОПОП ВО 240  з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам _бакалавр_______________
Концепция образовательной программы
Программа обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки с учетом потребностей регионального рынка труда и перспектив его развития. Обучение построено на теоретическом осмыслении процессов взаимодействия человека и техногенной среды, выявление опасностей и технических, организационных и иных способах снижения их влияния на деятельность человека,  практической реализации теоретических знаний на объектах экономики региона (с учетом особенности строительного производства) построенной на современном уровне развития  техники и технологии, системах управления человеком, коллективом и обществом в целом.
Цели и задачи образовательной программы                                                       
Цели ОПОП ВО:
1. Практическая реализация требований  ФГОС ВО по направлению «Техносферная безопасность» как федеральной социальной нормы в образовательной и научной деятельности ДГТУ, с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей региональной сферы труда в области строительства и эксплуатации инженерной инфраструктуры.
2. Обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования

Задачами ОПОП ВО являются:
•  разработка учебного плана, графика и содержательной части учебного    процесса, обеспечивающих условия для развития у студентов личностных качеств на основе общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Техносферная безопасность»;

  • создание системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний как основы для объективной оценки фактического уровня сформированности обязательных результатов образования и компетенций у студентов на всех этапах их обучения в вузе;
  • использование в рабочей документации критериев объективной оценки (и самооценки) образовательной и научной деятельности вуза по профилю подготовки «Безопасность труда»;
  • обеспечение единства в учебных планах и программах общероссийского пространства высшего образования по профилю подготовки «Безопасность труда»;
  • обеспечение возможности оценки эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании по профилю подготовки «Безопасность труда»;
  • участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности; идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; определение зон повышенного техногенного риска; подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением систем автоматического проектирования (САПР); участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов; участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
  •  эксплуатация средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; проведение контроля состояния средств защиты человека и среды его обитания от природных и техногенных опасностей; эксплуатация средств контроля безопасности; выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания, ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям; составление инструкций безопасности; ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей; выбор и эксплуатация средств контроля безопасности; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска;
  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

                                                 
Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
проектно-конструкторская
сервисно-эксплуатационная
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская
научно-исследовательская

Стратегические партнеры программы (работодатели)
Государственная инспекция труда в Ростовской области
АО "Ростовводоканал"

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

Трудоёмкость ОПОП ВО 240 з.е.
Срок обучения – 4 года (очная)
4,5 года (заочная)
Квалификация (степень), присеваемая выпускникам – бакалавр

Концепция образовательной программы: обучение строится на теоретическом осмыслении процессов в области взаимодействия общества и природы, путей снижения техногенных рисков, повышения значимости понимания природы в жизни людей, использования законов природы, современные технические средства и методы в процессах управления развитым обществом.

Цели и задачи образовательной программы.
Основная цель ОПОП ВО: обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека в техносфере, минимизация техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Основные задачи ОПОП ВО: обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; организация и участие в деятельности по защите человека и окружающей среды на уровне производственного предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне производственного предприятия; участие в организационно-технических мероприятиях по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; осуществление государственных мер в области обеспечения безопасности; обучение рабочих и служащих требованиям безопасности; выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы; определение зон повышенного техногенного риска; участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов; комплексный анализ опасностей техносферы; участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты; подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.

         Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
организационно-управленческая;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;
научно-исследовательская.
Стратегические партнёры программы (работодатели):
– ООО «КЗ «РСМ»;
– ОАО «Роствертол»;
– ОАО «Ростовэнерго»;
– ООО «Завод Конорд»;
– ЗАО «Ростовский завод цветного литья»;
– ЗАО «РЗ СИТО»;
– ЗАО «Юг Руси»;
– ФГУП «Институт радиосвязи»;
– ООО «АгроТехноДар»;
– ООО «Ростовский прессово-раскройный завод»;
– ООО «Ростовский завод «Рубин»;
– ЗАО «Ростовгазоаппарат» и др.