Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Трудоемкость ОПОП ВО    240 з.е.

Срок обучения –  4 года (очная форма обучения)
4 года  6 мес. (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам бакалавр

Концепция образовательной программы

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших ОПОП бакалавриата,  включает разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требованиям  потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
Объектами профессиональной деятельности выпускника программ бакалавриата являются:
– потребители услуг туристской индустрии, их потребности и запросы;
– туристские    ресурсы   –    природные,    исторические,      социально-
культурные, включающие объекты туристского показа, а также объекты делового, санаторно-курортного,  санаторно-оздоровительного назначения и иные объекты, способные удовлетворить духовные, физические и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил и здоровья;
–  технологические    процессы    предоставления     услуг      туристской индустрии;
–   результаты интеллектуальной деятельности;
– нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании
– предприятия индустрии туризма – средства размещения; средства транспорта; объекты общественного питания; объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, спортивно-оздоровительных услуг; объекты и средства развлечения, познавательного делового и иного назначения; объекты, экскурсионной деятельности; организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников;  иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
– информационные ресурсы и системы туристской деятельности, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

  • туристские продукты;
  • услуги     гостиниц    и    иных    средств   размещения,  организаций общественного питания, средства развлечения, экскурсионные, транспортные, туроператорские услуги;
  • технологии формирования, продвижения  и  реализации  туристского продукта;
  • справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
  • первичные трудовые коллективы.

Цели и задачи образовательной программы

Целью подготовки бакалавра по направлению 43.03.02 «Туризм»,  профилю  «Технология и организация туроператорских и турагенгтских услуг», является        подготовка выпускника, способного успешно работать в индустрии туризма, социально мобильного, целеустремленного, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения компетенциями.
Задачи:формирование требуемых компетенций, создание условий, необходимых для усвоения дисциплин учебного плана и для всестороннего развития личности.
ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Виды профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники:
– проектная;
– организационно-управленческая.
Стратегические партнеры программы (работодатели):
– ООО «Мертанс»;
– ООО «АИШ»;
– ООО «Евролюкс»;
– ООО «Своя компания»;
– ООО «Туристко-экскурсионное бюро «Путешествие»;
– ООО «Диапазон тур»;
– ООО «Турист»;
– ООО «Клининг Дон»;
– ООО «Трэвел».