Управление качеством в производственно-технологических системах

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2 года (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам –  магистр

Концепция образовательной программы
Программа «Управление качеством в производственно-технологических системах» - это гармоничное сочетание инженерных, математических, экономико-управленческих, гуманитарных дисциплин и модулей, позволяющее подготовить разносторонне развитого профессионала в области качества, готового работать практически в любой отрасли народного хозяйства.

Цели и задачи образовательной программы:
- в области обучения – получение углубленных  знаний  в  области управления качеством,  позволяющих  выпускнику вести успешную профессиональную деятельность,  формирование  общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способствующих его  профессиональной мобильности и востребованности на рынке труда;
- в области воспитания личности – формирование социально-личностных качеств выпускников: целеустремленности, организованности, трудолюбия,  ответственности, коммуникабельности, толерантности, эрудированности и т. д.

Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся выпускники
Производственно-технологическая деятельность предполагает решение следующих профессиональных задач: непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления  производительных действий и потерь;  выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; технологические основы формирования качества и производительности труда; метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; организация информационных технологий в управлении качеством и защита  информации; осуществление сертификации систем управления качеством; проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства.

Стратегические партнеры программы
ЗАО «Ростовгазоаппарат», ООО КЗ «Ростсельмаш», ОАО «Роствертол»,
ФГУ «Ростовский ЦСМ».

Измерения и оценка качества образования

Трудоемкость ОПОП ВО 120 з.е.

Срок обучения – 2  года (форма обучения) очная

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам  магистр

Концепция образовательной программы.
Развитие общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО, увеличение доли независимого оценивания достижений обучающихся и квалификаций выпускников и специалистов создают потребности в квалифицированных разработчиках современного надежного и объективного оценочного инструментария - средств и технологий, в кадрах по оценке компетенций и учебных достижений. Магистерская программа обеспечивает решение указанных проблем, так как позволяет готовить специалистов, способных развивать базу инструментов измерения, повышать общую культуру оценивания.
Ключевым моментом подготовки магистрантов следует считать международный и отечественный опыт организации и проведения указанных видов работ. Специфика программы заключается в подготовке специалиста, который, не будучи сам компетентным исполнителем какого-то особого рода деятельности (напр., экономистом, учителем, судебным приставом), будет способен разрабатывать инструмент и проводить оценку достижений и компетенцией в этой деятельности. Для чего выделять ключевые компоненты деятельности, конструкты измеряемых достижений/компетенций, разрабатывать тестовые и компетентностно-ориентированные задания, добиваться валидности и надежности инструментария в целом, интерпретировать результаты исследований. Для этого принципиальным является углубленная математическая подготовка выпускников, позволяющая обеспечить необходимый уровень для создания инструмента измерения, проведения исследования и анализа данных.

Цели и задачи образовательной программы:
подготовка квалифицированных специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования: разработка педагогических измерителей учебных достижений и компетенций, анализ статистических данных оценочных процедур, интерпретация результатов, обоснованные выводы на основе данных.
Программа нацелена на подготовку специалистов,  знакомых с лучшими международными практиками измерения и оценки в сфере образования, способными создавать измерительный инструментарий на сопоставимом с международными стандартами уровне. Она включает следующие компоненты:

  • знание концептуальных решений проблемы измерения в  психологии и образовании;
  • методологическую подготовку  выбора, построения и анализа результатов эмпирического исследования;
  • знание принципов и последовательных шагов создания и валидизации инструмента измерения;
  • овладение современными методами обработки данных (от локальных эмпирических исследований до данных крупномасштабных международных  исследований).

В процессе обучения магистранты имеют возможность участвовать в организации и проведении контрольно-оценочных процедур в общеобразовательных учреждениях, вузах и на производстве, получать практические навыки в центрах по оценке образовательных достижений и квалификаций.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники: организационно-управленческая; научно-исследовательская.
Сюда относятся: планирование и проведение оценочно-аналитических исследований в образовании, методы организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, конструирование и параметризация современных контрольно-оценочных средств, проведение статистической обработки данных массовых оценочных процедур, анализ и интерпретация результатов исследований с использованием отечественного и международного опыта. Использование различных видов оценки образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), формирование и деятельность фондов оценочных средств, создание банка образовательной статистики. А также, проведение оценки персонала и квалификаций специалистов с использованием современных оценочных средств, аудит качества профессиональной подготовки специалистов.  
Перечень предлагаемых программой дисциплин дает возможность выпускникам выбирать будущую деятельность между профессиональной ориентацией на оценку качества в области образования (образовательных организациях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования) и/или на оценку квалификаций в области производственной деятельности (профессиональных компетенций и квалификаций).

Стратегические партнеры программы (работодатели):

  • структуры (государственные и частные) по оценке качества образования, разработки инструментов измерения и проверки качества используемых тестов и оценочных систем;
  • органы управления в сфере образования;
  • центры оценки качества образования;
  • научные организации, участвующие в проектах по оценке качества образования;
  • организации, предлагающие услуги в разработке инструментария оценки качества образования;
  • сертификационные службы и лицензирующие организации;
  • центры по оценке профессиональных  компетенций и сертификации квалификаций специалистов;
  • центры занятости.

Предприятия-партнеры, участвующие в реализации образовательной программы:

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (г. Якутск), Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави (Казахстан, г. Туркестан), образовательные организации г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области..