ИНТЕНСИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ СМЕНЫ ДГТУ

0
НАПРАВЛЕНИЙ
0
КУРСОВ
0 +
УЧАСТНИКОВ

Что такое Интенсивные проектные смены? Это шанс погрузиться в профессию, узнать о направлениях подготовки, поучаствовать в интересных мастер-классах, посетить предприятия бизнес-партнеров вуза, а также создать собственный проект и защитить его перед потенциальными работодателями.

 

Интенсивные проектные смены охватывают 5 направлений и нацелены на знакомство старшеклассников с основами профессиональной и проектной деятельности. По итогам смен обучающиеся, разделившись по командам, защищают свои проекты.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СМЕНЫ

с 14 марта по 2 апреля

КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ

9-11 классы, обучающиеся СПО

Участие в проекте бесплатное

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ

- Управление профессиональной ориентации и поддержки талантливой молодежи;

- Факультеты ДГТУ, Институт опережающих технологий «Школа Икс»;

- "Союз машиностроителей" и предприятия-партнеры вуза.

ПРОГРАММА СМЕН

14-23 марта вводные онлайн-лекции, знакомство с профессией, командообразование, психологический тренинги, введение в проектную деятельность, распределение тем проектов.

24 марта-1 апреля - очные занятия, мастер-классы, работа над проектами

2 апреля - защита проектов

По итогам проектных смен победители очного этапа получают дипломы и памятные подарки от вуза и партнеров. Все участники готовятся к международной конференции «МаксиУМ», которая дает возможность получить до 8 баллов при поступлении в вузы.

Прием заявок на некоторые направления продлен до 14 марта. Форма заявки доступна в разделе «Направления смен». Каждый участник регистрируется самостоятельно. Если Вы хотите подать коллективную  заявку от школы, обратитесь по телефону ниже.

В случае возникновения проблем с регистрацией, обращайтесь по тел. 8 918-591-17-84 (WhatsApp) или в группу ВКонтакте.

НАПРАВЛЕНИЯ СМЕН

Курс «Агротехнологии»

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Описание курса: Ребята смогут изучить различные зерновые культуры и выявить самую полезную из них, изучить степень загрязненности реки и найти оптимальный способ очистки, познакомиться с тем, как влияют красители на здоровье человека и как возможно их заменить на полезные. Также участники смен изучат состав колбас и разработают натуральную колбасу, познакомятся с современными методами полива полей и придумают способ очистки воздуха.

 

Примерные темы проектов:

  • Изучение влияния зерновых культур на здоровье человека.
  • Очищение Дона.
  • Химия в напитках.
  • Колбасы.
  • Сельскохозяйственный дрон.
  • Химическая промышленность, как фактор влияющих на здоровье человека.

 

Преподаватель: Сердюк Валентина Александровна, инженер испытательной (учебно-научной) лаборатории «Биохимического и спектрального анализа пищевых продуктов» факультета «Агропромышленный»,  Федосеева Катрин Валерьевна; Шипицин Ярослав Сергеевич, студенты 2 курса факультета «Агропромышленный «, активисты научной и проектной деятельности


 

Курс «Озеленение промышленных площадок»

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Содержание курса:

Производственные предприятия являются источником серьезных загрязнений: пыли, шума, вредных веществ. Наличие зелёных насаждений, спроектированных необходимым образом, по требуемой схеме, позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду. Программа позволяет освоить методику выполнения рассадки насаждений и необходимого дальнейшего ухода с выявлением эффективности мероприятия.

 

Преподаватель: Омельченко Елена Владимировна, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и инженерная экология» факультета «Безопасность жизнедеятельности и инженерная экология»

 

Курс «Экологическая архитектура»

 

Количество человек в группе: 10-15 человек

 

Описание программы:

Программа направлена на знакомство школьников с профессией архитектора, а также с направлениями современной архитектуры. Цель программы — это взаимосвязь архитектуры и экологических подходов. Понимание важности применения экологических аспектов (таких как экологичность, энергосбережение, технологичность и др.) при формировании архитектурных объектов и среды. В рамках программы ребята смогут разработать концепцию архитектурного объекта на основе подходов экологической архитектуры, отвечающей самым современным требованиям и условиям устойчивого развития.

 

Примерные темы проектов:

Экологическая архитектура. Экологический архитектурный объект ( например: школа, музей, театр, жилой дом, остановка, малая архитектурная форма, арт-объект и т.д.); Экологическая среда: Городской Экосад, Экопарк, Эко-дворик, «Зелёная» кровля; Экологические комплексы: Эконебоскреб, Экогород Экологические системы и технологии в архитектуре: «Умный» дом , «Зелёные» фасады (могут быть и другие)

 

Преподаватель: Пименова Елена Валерьевна, заведующий кафедрой «Архитектура» факультета «Школа архитектуры, дизайна и искусств»


 

Курс «Архитектура и Вселенная»

 

Количество человек в группе: 10-15 человек

 

Описание программы:

Программа направлена на знакомство школьников с тенденциями архитектуры и возможностями ее развития в будущем. Не имея ограничительных факторов в данном курсе они могут проявить воображение и креативность, пофантазировать на тему того какой может быть архитектура в условиях другой планеты. Разработать концепцию освоения космического пространства. Воплотить мечту средствами и методами архитектурного проектирования. В качестве инструментов им будут предложены наиболее актуальные сейчас принципы бионической и параметрической архитектуры, которым учат преподаватели кафедры «Архитектура».

 

Примерные темы проектов:

Архитектура и Вселенная. Архитектура и Космос. Лунный город. Дом на Марсе. Жилой дом «Кратер». Музей Армстронга. Обсерватория (могут быть и другие)

 

Преподаватель: Пименова Елена Валерьевна, заведующий кафедрой «Архитектура» факультета «Школа архитектуры, дизайна и искусств»

Курс «Гидротехническое строительство»

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Описание программы:

В процессе реализации проекта обучающиеся распределяют между собой исторические периоды, изучают особенности развития гидротехнических систем в данный период, причины тех или иных изменений (технологических прорывов). По результатам обсуждения формируется прогнозный сценарий развития на 100 лет. Участники проекта могут разрабатывать отдельные вопросы проектирования и эксплуатации гидротехнических сооружений или создать общий вид систем на указанный выше срок.  Участники проектирования могут рассмотреть один объект ГТС с точки зрения различных направлений применения и результативности работы: экономической, бытовой, промышленной, сельскохозяйственной, энергетической и экологической. Каждый участник может представлять свое направление и в аргументированном обсуждении, может появится то уникальное инженерное предложение, которое станет оптимальным решением при выборе конечного варианта проектирования ГТС. Рекомендуется обучающимся показать свое участие в развитии как будущих специалистов.

 

Примерные темы проектов:

  • Каналы
  • Гидроэлектростанции
  • Порты
  • Насосные станции
  • Плотины

 

Преподаватель: Цурикова Елена Геннадьевна, доцент кафедры «Водоснабжение и водоотведение» факультета «Инженерно-строительный»


Курс «Водоснабжение и водоотведение »

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Описание программы:

Обучающиеся проанализируют системы водоснабжения и водоотведения с древних времен и до наших дней, узнают много новой информации, касающейся наиболее простых методов очистки и наиболее современных и сложных с технической точки зрения. Познакомятся с нормативной базой проектирования систем водоснабжения в населенном пункте. Обучающиеся приобретут знания по проектированию водопроводных сетей. Примут участие в поиске информации по современному состоянию систем водоснабжения и водоотведения, а также анализу современных реагентов для водоподготовки для хоз-питьевых систем и очистки сточных вод.

 

Примерные темы проектов:

  • Эволюция систем водоснабжения и водоотведения
  • Проектирование системы водоснабжения населенного пунка
  • Современные тенденции в водоснабжении и водоотведении.

 

Преподаватель: Щуцкая Елена Евгеньевна, доцент кафедры «Водоснабжение и водоотведение» факультет «Инженерно-строительный»


Курс «Бетон — «нескучный» материал»

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Содержание курса:

Бетон вокруг нас — это здания различного назначения и сооружения. Зачастую мы видим бетон прочным камнем, серым, безжизненным, холодным и, конечно же, скучным. Программа «Бетон – «нескучный» материал» сломает этот стереотип, даст слушателям программы увидеть уникальные возможности этого материала. Бетон с начала создания славиться высокой прочностью и долговечностью, при этом его неприглядный вид обычно скрывается за фасадами и различными видами отделки. В современном мире активно стала развиваться культура декоративного бетона и арт-бетона – это современный интерьер в стиле гранж и лофт, цветные тротуарные покрытия, облицовочные материалы, предметы интерьера и т.п. Во время обучения слушатели узнают о истории создания бетона, его возможностях в современном мире, способе изготовления. Самостоятельно изготовят сувенирную продукцию из бетона. 

 

Примерные темы проектов:

  • Эксклюзивный подарок (сувенир из бетона)
  • Декорируем дачу (плитки для дорожки)
  • Украшаем интерьер (панно на стену)

 

Преподаватель: Налимова Александра Владимировна, заведующий кафедрой «Технологический инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии» факультета «Инженерно-строительный»

 

Курс «Зеленая металлургия»

 

Количество человек в группе: 15

 

Содержание курса:

Истощение ресурсов и экологические проблемы сделали металлургию одной из самых проблемных отраслей промышленности, именно поэтому так важно искать альтернативные методы работы в сфере металлургии. Современными трендами в металлургической отрасли являются: получение новых источников сырья, применение новых источников энергии, разработка технологических процессов с нулевым углеродным следом, разработка новых конструкционных и композиционных материалов с заданными эксплуатационными свойствами, утилизация и повторное использование отходов технологических процессов.

 

Примерные темы проектов:

  • Планетарный харвестер, разработка роботизированных модулей для извлечения, переработки и транспортировки полезных ресурсов из внеземельных объектов.
  • Модули для сбора и доставки на переработку околоземного космического мусора.
  • Разработка устройств и технологий для извлечения металлов из водных сред, разработка новых источников тепловой энергии, разработка технологических процессов восстановления металлов без использования углерода, разработка материалов для работы в экстремальных условиях различной природы.
  • Использование водородных технологий, переработка и вторичное использование металлургических шлаков, извлечение из атмосферы оксидов углерода.

 

Преподаватель: Журавлев Андрей Владимирович, доцент кафедры «Технология конструкционных материалов» факультета «Технология машиностроения»


 

Курс «Есть такая профессия — эксперт!»  (экспертиза качества товаров)        

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Содержание курса:

Для того что бы стать экспертом в первую очередь нужно профильное выс-шее образование, но не только – еще обязательно нужен опыт. Эксперты выполняют работы по оценке качества. Экспертизы бывают разными: по областям деятельности, криминалистические, медицинские, строительно-технические и конечно же судебные. Во время обучения слушатели узнают о качестве товаров и услуг, способах и методах оценки качества, о профессии эксперта и их востребованности в современном мире. Самостоятельно организуют и проведут экспертизу качества популярных товаров.

 

Примерные темы проектов:

  • Безопасные игрушки – счастливое детство (экспертиза игрушек)
  • Обеспечим полезное питание (экспертиза продукта питания)
  • Качество дома начинается с качественного кирпича (экспертиза строительного материала)

 

Преподаватель: Серебряная Ирина Анатольевна, доцент кафедры «Технологический инжиниринг и экспертиза в стройиндустрии» факультета «Инженерно-строительный»


 

Курс «Авиамоделирование»    

 

Количество человек в группе: 15 человек

 

Содержание курса:

Занимаясь авиамоделированием, участник смен познакомятся с различными материалами и инструментами, выработают практические навыки создания моделей летательных средств. Изучат основы аэродинамики и прочности, выработают инженерный подход к решению встречающихся проблем. Большая часть участников данного курса в дальнейшем принимает участие в различных конкурсах и конференциях технической направленности.

 

Примерные темы проектов:

  • Летающие модели самолетов и ракет.

 

Преподаватель: Беднов Валерий Евгеньевич, Учебный мастер, Преподаватель высшей категории факультета «Авиастроение»


 

Курс «Робототехника»

 

Количество человек в группе:10-15 человек

 

Содержание курса:

Знания по схемотехнике, основах управления роботами и их программирования. Базовые практические навыки по данной специализации.

 

Примерные темы проектов:

  • «Умный дом».
  • Макет современных автоматических устройств.
  • Робот

 

Преподаватель: Кудинов Ярослав Владимирович, Инженер кафедры Робототехника и Мехатроника факультета «Автоматизация, мехатроника и управление»


 

Курс «Домашняя автоматизация»

 

Количество человек в группе:10-15 человек

 

Содержание курса:

 Автоматизация — является ключевой составляющей при организации комфортной среды для человека, создания безопасного жилья и автоматизации производства. Умные дома позволяют позабыть о многих технических моментах бытовой жизни и сосредоточиться на других задачах, предоставив свободное время семье или отдыху. Именно эта система позволяет воплотить любую творческую мысль в автоматизированный процесс. Во время этой программы учащиеся школ научатся на базовом уровне создавать простые системы для «домашней автоматизации», создавать и презентовать проекты, увидят стенды и разработки систем автоматизации студентов во время экскурсии и мастер-классов в университете.

 

Примерные темы проектов:

  • Дистанционный контроль состояния воздуха, автополив растений, автоматическия дезинфекция, Контроль и управление освещением со смартфона

 

Преподаватель: Чеботарев Даниил Германович, Студент 3-го курса кафедры «Электротехника и электроника»факультета «Автоматизация, мехатроника и управление»

Курс «Основы Web-дизайна»

 

Количество человек в группе: 10-15 человек

 

Содержание курса:

На программе мы познакомимся с основами Web-разработки. Определимся с рабочими инструментами. Изучим основы HTML, CSS

 

Преподаватели:

Носикова Ирина Сергеевна, ассистент кафедры «Математика и информатика». Факультет «Информатика и вычислительная техника»

НАШИ КОНТАКТЫ